В сентябре случилось. Ехал с учеником, впереди - трамвайные пути. Ученик неверно оценил скорость приближающегося трамвая и собрался проехать. Естественно, я нажал на тормоз. А сзади нас догоняет "Ауди". Вроде не сильный удар, но бампер на замену.
Для чего этот пост? Это призыв соблюдать дистанцию, только и всего.
И отдельно хочется сказать о водителях, которые намеренно прилипают сзади к учебному автомобилю. Что у таких людей в голове - непонятно.
Если кто-то из таких водителей будет читать этот пост, обращаюсь к ним: поймите простую вещь, что если ученик по какой-то причине резко нажмёт на тормоз, инструктор уже НИЧЕГО сделать не сможет - это технически невозможно и машина затормозит именно резко. И что вас ждёт тогда? Слава Богу, учебные машины, по большей части, ездят небыстро, так что пострадавшие вряд ли будут, но оформление ДТП - это потеря времени и вашего, и моего. Плюс к этому ОСАГО для виновника ДТП на следующий год будет стоить дороже. Ну и ремонт своего авто, конечно же.
А если такой водитель будет ещё и плохо себя вести, я вполне могу наказать его дополнительно и через суд потребовать оплатить мне время, пока моя машина будет в ремонте - ведь всё это время я буду по его вине лишён заработка. Плюс время, потраченное на сам судебный процесс. Такие расходы, кстати, ОСАГО не покрывает, поэтому платить придётся из своего кармана.
И отдельной строкой - те, кто исполняет такие финты на прокатных автомобилях системы каршеринга.
Ребята, вы не представляете, насколько вы желанны для каршеринговых компаний! Ведь у них есть уже годами отработанная практика взыскания неустоек с виновника ДТП на их машинах. И им гораздо выгоднее, если такой водитель повредит автомобиль, чем если этот автомобиль будет в работе! Потому что, пока машина в работе, она какое-то время простаивает и, соответственно не оплачивается. А виновник ДТП будет платить за неё ВСЁ время, пока машина в ремонте, круглосуточно! Машина не ездит, бензин заливать не надо, износ деталей не идёт, а денежки капают. Ну и, конечно, для компании выгодно сделать так, чтобы ремонт длился как можно дольше.
Так что, ребятки, десять раз подумайте, прежде чем "сесть на хвост" учебному автомобилю.