Нашёл в Сети вот такой график. Это график зависимости крутящего момента и мощности двигателя Шкода "Рапид" от оборотов. Не думаю, что это официальная "заводская" картинка - скорее всего, кто-то самостоятельно измерил и выложил на всеобщее обозрение. Может быть, компания ECUTools, а может, кто-то ещё - неважно. Тем не менее, здесь отлично показано, при каких оборотах двигатель работает максимально эффективно.
Красные графики - двигатель мощностью 110 л/с, чёрные - 90 л/с.
Значения немного не совпадают с "паспортными", однако общая тенденция отражена более чем. На графике мы видим, что наиболее высокий крутящий момент наступает после отметки 2500 об/мин. Далее он незначительно растёт, после 4000 оборотов немного держится, потом начинает понижаться.
Понимаете? Двигатель не сможет нормально разогнать автомобиль, если его обороты слишком малы.
И обратите внимание, что значения ниже 2000 об/мин вообще не рассматриваются! Это значит, что они настолько незначительны, что работа двигателя на них вообще не может приниматься как сколь-нибудь эффективная.
А это значит, что повышать передачу стоит при оборотах двигателя 3000 или чуть больше. Тогда, сохраняя скорость, обороты упадут примерно до 2500 - приемлемо!
Поэтому, если Ваш инструктор заставляет Вас повышать передачу, когда двигатель ещё не раскрутился - просто покажите ему эту картинку. Если он поймёт, что на ней изображено - хорошо, если же нет - бегите от него: он Вас плохому научит!
Лично я при разгоне раскручиваю движок до 4000 оборотов или даже чуть больше. Так, во-первых, разгон становится намного более динамичным, а во-вторых, при сбросе газа торможение двигателем тоже намного более эффективно.