Главная | Блог | Немного по теме "Для чего нужны высокие обороты"
Нашёл в Сети вот такой график. Это график зависимости крутящего момента и мощности двигателя Шкода "Рапид" от оборотов. Не думаю, что это официальная "заводская" картинка - скорее всего, кто-то самостоятельно измерил и выложил на всеобщее обозрение. Может быть, компания ECUTools, а может, кто-то ещё - неважно. Тем не менее, здесь отлично показано, при каких оборотах двигатель работает максимально эффективно.
Красные графики - двигатель мощностью 110 л/с, чёрные - 90 л/с.

Значения немного не совпадают с "паспортными", однако общая тенденция отражена более чем. На графике мы видим, что наиболее высокий крутящий момент наступает после отметки 2500 об/мин. Далее он незначительно растёт, после 4000 оборотов немного держится, потом начинает понижаться.
Понимаете? Двигатель не сможет нормально разогнать автомобиль, если его обороты слишком малы.
И обратите внимание, что значения ниже 2000 об/мин вообще не рассматриваются! Это значит, что они настолько незначительны, что работа двигателя на них вообще не может приниматься как сколь-нибудь эффективная.
А это значит, что повышать передачу стоит при оборотах двигателя 3000 или чуть больше. Тогда, сохраняя скорость, обороты упадут примерно до 2500 - приемлемо!
Поэтому, если Ваш инструктор заставляет Вас повышать передачу, когда двигатель ещё не раскрутился - просто покажите ему эту картинку. Если он поймёт, что на ней изображено - хорошо, если же нет - бегите от него: он Вас плохому научит!
Лично я при разгоне раскручиваю движок до 4000 оборотов или даже чуть больше. Так, во-первых, разгон становится намного более динамичным, а во-вторых, при сбросе газа торможение двигателем тоже намного более эффективно.
немного по теме "для чего нужны высокие обороты"
Юрий Бокщанин
29.11.2023
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии публикуются после модерации. Пожалуйста, не нарушайте закон,
соблюдайте нормы морали, не выражайтесь матерно